Яндекс цитирования
Главная » Статьи » Правила безопасной работы на автокране

Правила безопасной работы на автокране

Работа на автокране, как и на любой другой технике, предназначенной для подъема и перемещения тяжелых грузов, связана с риском травматизма. Для предотвращения несчастных случаев, обеспечения безопасности людей, оборудования и окружающих объектов, оператор крана должен неукоснительно соблюдать следующие правила:

  1. Запрещается устанавливать технику для работы на свеженасыпанном и неуплотненном грунте, а также на площадках, уклон которых превышает максимально допустимое значение, указанное в паспорте машины.
  2. Расстояние между поворотной конструкцией автокрана в любом ее положении и ближайшими строениями, штабелями грузов или другими предметами должно составлять минимум 1 м.
  3. Категорически запрещается работать с грузами, вес которых превышает допустимые для конкретной модели крана значения.
  4. При установке автокрана в рабочее положение необходимо использовать дополнительные опоры.
  5. Запрещается проводить работы в охранной зоне ЛЭП без согласования с организацией, которая эксплуатирует воздушные линии электропередач.
  6. При передвижении крана с грузом или без стрела подъемного механизма должна располагаться вдоль направления движения.
  7. Запрещается одновременное перемещение автокрана и поворот стрелы.
  8. Оператор машины должен выполнять только сигналы такелажника. Исключением является сигнал «Стоп». Он исполняется, вне зависимости от того, кем был подан.
  9. Запрещается применять грузозахватные приспособления, на которых отсутствует маркировка о максимальной грузоподъемности.

Перед началом работ на автокране оператор должен уточнить план их проведения, изучить технологические карты погрузки, ознакомиться с расположением грузов на территории. Также необходимо оценить готовность объекта к установке крана. Кроме того, в обязательном порядке следует проверить исправность машины и установленного на ней оборудования. Запрещается проводить работы, если обнаружены трещины или иные серьезные дефекты силовых металлоконструкций, если нарушена подвеска, повреждено большое количество проволок троса, неисправна система торможения стрелы, изношенность крюка превышает 10 % от первоначальных размеров.

Приступать к подъему грузов можно только после получения разрешения от ответственного лица и занесения соответствующих данных в вахтенный журнал. Во время работы оператору запрещается отвлекаться на чистку и ремонт механизмов.
Наши работы