Яндекс цитирования
Главная » Новости » Изменятся правила для тяжеловесов

Изменятся правила для тяжеловесов

Минтрансом разработан документ, предписывающий новую методику расчета размера вреда, наносимого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов, а также уточняющий ряд понятий, которые содержатся в Правилах возмещения вреда. В январе 2015 года нововведения вступят в силу. Перевозка негабаритных грузов по отечественным дорогам теперь будет регламентироваться с учетом новых параметров.

Существующие с 2009 года «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов», нуждаются в коррекции, по мнению специалистов Министерства транспорта России.

По словам представителя Минтранса, такие важные показатели, как дислокация и значение автотрассы, тип ее дорожного покрытия и конструкции, допустимая расчетная нагрузка для данной конструкции, были учтены недостаточно. С развитием грузового автотранспорта возросло значение так называемой «колесной формулы» машины (количества сближенных осей) и колес на осях, а также их конфигурации.

Каковы особенности новой методики расчета размера вреда? Одним из новшеств будет установление величины превышения показателей допустимой осевой нагрузки и массы автомобиля. В формулу расчета размера вреда вводятся параметры данного нарушения. Также учитывается территориальное расположение дороги и ее хозяйственно-стратегическая значимость.

Общая разрешенная масса транспортного средства, согласно новому документу, выросла до 44 тонн. Сотрудники Минтранса акцентировали внимание н атом, что это актуально для владельцев грузовых автомобилей с количеством осей более шести. Особенно это коснется перевозчиков наливных грузов, подчиняющихся правилам завода-изготовителя при загрузке и транспортировке жидкостей. Автомобили, превышающие по массе допустимые 40 тонн, в разрешительном процессе не участвуют.

Леонид Шляпников, генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции», заметил, что градация по межосевому расстоянию авто уменьшилась с шести до четырех категорий. При этом список сокращен по категориям 1,3 – 2 метра в сегодняшнем варианте Правил. Учитывая еще и разделение дорог по категориям, допустимые нагрузки составят соответственно 6, 10 и 11, 5 тонн на ось. Никаких положительных изменений в практику грузоперевозок в таком случае постановление не несет.

Леонид Шляпников прокомментировал нововведения следующим образом. Он сказал, что повысить тоннаж перевозимых грузов и оптимизировать процесс перевозок становится законодательно невозможным. Энергоэффективность перевозок тяжеловесных грузов снижается по сравнению с аналогичными показателями в Европе и США, где этому вопросу уделяется особое внимание.

Портфолио по перевозкам