Техническое обслуживание автокранов
Спецтехника, предоставляемая в наем, должна быть в образцовом рабочем состоянии, ведь от этого зависит конечное качество строительно-монтажных работ арендатора. Аренда автокрана, например, не должна приносить лишних хлопот, а служить исключительно целевому назначению.
Существуют следующие разновидности технического обслуживания автокрана:
Ежедневное. Это осмотр транспортного средства на предмет подтекания топлива, смазки, СОЖ. Обязательны смазочно-заправочные процедуры, а также визуальная проверка и остукивание узлов крепления крановых механизмов. Гидроприводы, электроприборы и грейфер также осматриваются. При выполнении крепежа проверяются соединения, работающие с пульсирующими нагрузками. Постоянно осматриваются тормоза и при необходимости регулируются. Также проверяются рычаги и педали управления, сигнальные и осветительные приборы, давление в шинах.
Первое. Положено проводить через 100 часов активных работ. Проверке подлежит состояние основных частей машины: двигателя, радиатора, вентилятора, компрессора, топливной системы, рулевой колонки и обоих тормозов (ручного и ножного). Осматривается резина на колесах и устанавливается степень ее износа. Проверяются карданный вал, передняя ось, опоры, амортизаторы и рессоры. Кроме того, осматриваются крылья, кабина, передний буфер и топливный бак. Проверяется также педаль сцепления и ее свободный ход, раздаточная и дополнительная коробки, целостность топливных баков и стойки опоры для стрелы.
Второе. Выполняется через 400 часов работы. Схема осмотра та же, что и при первом ТО. Все жизненно важные узлы и механизмы машины внимательно осматриваются, обнаруженные дефекты подлежат исправлению. Системная проверка предотвращает возможность аварийного отказа техники и позволяет ей всегда быть в образцовом рабочем состоянии.